Консультация по телефону:
19 Января, 2022 Новости компании

Планы-графики проверок хозяйствующих субъектов на 2022 год! Кого будут проверять?

Ежегодно органы государственной власти утверждают планы проверок субъектов ведения хозяйства. Планы проверок в настоящее время утверждены всеми контролирующими органами. Речь идет о Государственной налоговой службе, Гоструде, Минэкономики, МВД, Государственной архивной службе и т.д.


Если у Вас есть собственный бизнес (независимо от того, осуществляете ли Вы свою хозяйственную деятельность как предприниматель (ФЛП), или с использованием юридического лица), то Вас будет волновать вопрос проведения Вашего бизнеса проверок соответствующими органами. Или ожидать Вам визита органов государственного контроля в этом году?


Прежде чем перейти к анализу планов проверок на 2022 год, следует отметить, что, кроме плановых, существуют также внеплановые проверки. Прогнозировать последние практически невозможно, ведь проведение внеплановой проверки происходит, как правило, из-за наступления определенных неблагоприятных событий. О них поговорим впоследствии, а пока разберемся подробно с плановыми проверками в этом году.


Как уже говорилось выше, в конце каждого года органами государственного контроля составляются планы проверок – конкретный список хозяйствующих субъектов, который намерен проверить конкретная инспекция в году, следующем за тем, в котором составляется такой план. Каждая инспекция готовит свой годовой план и публикует его на своем сайте. При этом следует иметь в виду, что одно и то же предприятие может фигурировать сразу в планах нескольких инспекций. Конечно, для того, чтобы узнать, стоит ли ждать в этом году проверки, можно проверить план каждой инспекции отдельно. Однако с 2017 года эта процедура значительно упростилась. В 2017 году Офис эффективной регулировки BRDO запустил Инспекционный портал. Данный портал – это удобный способ в одном месте узнать почти все проверки, запланированные в отношении предприятия или ФЛП. Для этого нужно ввести название предприятия, идентификационный код юридического лица (код ЕГРПОУ) или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика физического лица-предпринимателя, и выбрать нужный год и орган контроля.

По состоянию на 1 января 2022 года запланировано, в частности:
Государственной службой Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей – 23 271 проверки;
Государственной экологической инспекцией Украины – 10 918 проверок;
Государственной службой Украины по вопросам труда – 17 413 проверок;
Государственной службой Украины по чрезвычайным ситуациям – 54 856 проверок;
Министерством развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины – 42 проверки;
Министерством внутренних дел – 96 проверок;
Пенсионным фондом Украины – 1557 проверок;
Государственной налоговой службой Украины – 6756 проверок.


Всего на 2022 год запланировано более 120 тысяч проверок. При этом, по данным Государственной службы статистики Украины, по состоянию на 01 января 2022 общее количество юридических лиц в Украине равно показателю 1 437 009, а количество физических лиц-предпринимателей – 1 359 002 человек. Так что количество запланированных проверок не так и велико по сравнению с общим количеством субъектов хозяйствования. Однако не стоит забывать о возможности проведения внеплановых проверок относительно Вас. Учитывая изложенное, вероятность того, что именно Вас посетит с визитом орган государственного контроля, остается большой. Итак, как подготовиться к проверке?


Безусловно, к инспекционной проверке нужно тщательно подготовиться. Как показывает практика, риски выявления нарушений при проведении проверки существуют и тогда, когда предприниматель осуществляет хозяйственную деятельность со строгим соблюдением закона. Действительно, бизнес никогда не может быть уверен на 100 процентов в том, что все в компании делается правильно и в соответствии с законом. Речь идет как о деятельности крупных предприятий, где трудно уследить за всеми процессами и проконтролировать их, так и о физических лицах-предпринимателях, ведь человеческий фактор еще никто не отменял и даже работая самостоятельно иногда можно допустить ошибку. Поэтому рекомендуется периодически проводить юридический аудит хозяйственной деятельности. Именно регулярный юридический аудит позволяет оценить деятельность предприятия на предмет соответствия действующему законодательству и выявить его слабые места. Какие преимущества регулярного правового аудита? Во время проведения аудита выявляются и, что не менее важно, потенциальные нарушения законодательства, риски деятельности. Также аудит позволяет сформировать стратегию защиты бизнеса и инвестиций, оптимизировать структуру предприятия.

За все время проведения анализа деятельности СХД специалистами ООО «Солид Финанс» нам ни разу не встречался субъект хозяйствования, который осуществлял бы свою деятельность в четком соответствии с законом. Поэтому, во время проведения проверок контролирующими органами, такие субъекты вполне могли испытать негативные последствия, если бы не вовремя проведен юридический анализ их деятельности или заказана аудиторская проверка. Благодаря эффективной работе специалистов ООО «Солид Финанс» клиентам удавалось избежать негативных рисков, в частности, посредством взыскания финансовых санкций.


Если же Вы не успели своевременно провести аудит своей хозяйственной деятельности и, как следствие, инспектором во время проведения проверки было выявлено нарушение законодательства, это еще не является стопроцентной гарантией того, что Вами действительно допущено нарушение закона. Ведь ни для кого не секрет, что задача инспектора — выявление нарушения, за которое можно наложить штраф. Выявленное нарушение не обязательно будет основываться на положениях действующего законодательства, а скорее будет субъективной позицией инспектора, которую придется обжаловать. Как свидетельствует судебная практика, при условии избрания правильной тактики можно добиться принятия решения об отмене актов проверок контролирующих органов. Однако это крайне длительный и нервозатратный процесс.


Поэтому для того, чтобы проверка прошла спокойно и без наступления негативных последствий, крайне важно к ней подготовиться, а еще лучше регулярно проводить аудит своей деятельности, а не только накануне плановой проверки. Ведь, как говорилось выше, Вас могут посетить и с внеплановой проверкой. Такая проверка проводится не согласно утвержденному годовому плану, а при наличии определенных причин, перечень которых приведен в законодательстве.


Особенность внеплановых проверок состоит в том, что они предназначены для проверки отдельных вопросов, не предусмотренных планом, и могут проводиться без ограничения их количества или периодичности. Основанием для проведения внепланового мероприятия может служить, в частности, обращение физического лица о нарушении, повлекшее вред его правам, законным интересам, жизни или здоровью, окружающей среде или безопасности государства. Логично, что о проведении внеплановой проверки относительно себя предприятие не информируется заранее. Иначе смысл в такой проверке отсутствовал бы.

Если Вас все же посетили с визитом органы государственного контроля с внеплановой проверкой, советуем Вам обратить внимание на следующее. Прежде всего, Вы должны знать, что такая проверка проводится для уяснения отдельного, четко определенного вопроса. Поэтому Вы должны ознакомиться с основанием проведения внепланового мероприятия и получить копию соответствующего удостоверения (направления) на его проведение. Вы имеете право не допускать должностных лиц органа государственного контроля к проверке, если они не предъявили соответствующее удостоверение. Также следует помнить, что во время проведения внепланового мероприятия выясняются только те вопросы, необходимость проверки которых стала основанием для осуществления этого мероприятия. Поэтому следует внимательно следить за действиями должностных лиц, чтобы не допустить злоупотребления с их стороны.


Напоследок крайне важно отметить мораторий на проведение проверок. Постановлением Кабинета Министров Украины от 15.12.2021 № 1336 продлено действие карантина до 31 марта 2022 года. В течение всего времени действия карантина установлен мораторий на проведение большинства мер органами государственного контроля в сфере хозяйственной деятельности. При этом внеплановые выезды все равно остаются. Многие думают, что в течение действия моратория можно осуществлять предпринимательскую деятельность не совсем законным способом, ведь из-за запрета проведения проверок это останется незамеченным и безнаказанным. Однако это не так. Проведение проверок и наложение соответствующих взысканий за нарушение законодательства не отменяется, а только переносится до окончания действия карантина, при этом течение сроков давности останавливается. Итак, если Вы сознательно нарушили нормы действующего законодательства, будучи уверены в безнаказанности своих действий, Вы ошибаетесь. Ведь с окончанием действия карантина, несмотря на установленные законом сроки давности, контролирующий орган все равно применит к Вам штрафные санкции при выявлении нарушений требований законодательства. Тем более что Кабинет Министров снял запрет на проведение контролирующими органами во время карантина определенных видов проверок. Речь идет о постановлении Кабинета Министров Украины от 03 февраля 2021 г. №89 «О сокращении срока действия ограничения в части действия моратория на проведение некоторых видов проверок», которым разрешено проведение большинства видов проверок юридических лиц. С полным текстом постановления можно ознакомиться по активной ссылке: https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/89-2021-%D0%BF#Text.


Следовательно, фактически работа по проверке субъектов хозяйствования продолжается в обычном режиме. Запрет касается только некоторых проверок для малого бизнеса. Поэтому, несмотря на мораторий, связанный с коронавирусом, мы рекомендуем не расслабляться. Тем более, что в этом году контролирующий орган может провести проверку дистанционно или приехать в офис – выбор за ним.

С уважением к бизнесу

ООО Солид Финанс

Средства связи

+38 (050) 417-17-77 (whats app/viber)

solid.finance777@gmail.com

Sfinance.com.ua

  • Поделиться:

Наши главные преимущества

Большой опыт работы позволяет нам оперативно и качественно оказывать услуги нашим клиентам

Опыт работы 10 лет

Наработанный годами опыт позволяет нашим юристам решать сложные вопросы

Гарантия качества

Задание выполняется из строжайшим соблюдением закона, а также пожеланий клиента

Комплексный подход

Над вопросом клиента работает команда юристов-профессионалов разного профиля, что позволяет решить поставленную задачу с учетом всех нюансов

Полный комплекс услуг

Предоставляем полное юридическое сопровождение клиента от момента регистрация бизнеса и до его ликвидации

Наши клиенты и партнеры

За время нашей работы мы получили множество довольных клиентов и партнеров

Адвокатське Об'єднання
Адвокатське Об'єднання "Неофеліс ЛГ" Neofelis Law Group
Обратный звонок
Перезвоним Вам через 10 минут
Ваше имя
Ваш телефон
Данные будут использованы только для связи с Вами!
×
Ваше имя
Ваш телефон
Данные будут использованы только для связи с Вами!
×